18Октябрь2017

Новости

Счетная палата подготовила заключение на законопроект о федеральном бюджете на 2017-2019 годы

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Заключение было подготовлено Счетной палатой в соответствии с Бюджетным кодексом России.

Счетная палата при подготовке заключения учитывала необходимость реализации положений Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года в отношении бюджетной политики, стратегических целей развития России, сформулированных в президентских указах от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года и других программных документов.

При подготовке заключения были использованы результаты 142 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты, проведенных в 98 субъектах бюджетного планирования, главных распорядителях средств федерального бюджета и иных участниках бюджетного процесса.

С полным текстом заключение Счетной палаты на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» можно ознакомиться по ссылке.

Татьяна Голикова: федеральные органы госвласти закупают аналогичные товары с расхождениями в цене от 6 до 62,5 раз

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила на Комитете Государственной Думы по бюджету и налогам по вопросу законопроекта №15455-7 «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». С полным текстом доклада главы контрольного органа можно ознакомиться по ссылке.

Татьяна Голикова сообщила, что Правительством России при подготовке проекта федерального бюджета на 2017-2019 годы были приняты существенные, но недостаточные меры бюджетной консолидации по направлению мобилизации доходов федерального бюджета, оптимизации расходов и повышению их эффективности.

Подробнее...

Татьяна Голикова: сферы образования, здравоохранения и социальных услуг в 2017-2019 гг. должны получить дополнительно 200 млрд рублей бюджетных инвестиций

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила на парламентских слушаниях в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по теме законопроекта о федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов. С полным текстом доклада главы контрольного органа можно ознакомиться по ссылке.

Татьяна Голикова сказала, что согласно базовому варианту прогноза социально-экономического развития России, использованному при расчетах проекта федерального бюджета, темп роста ВВП в 2017 году должен составить 100,6%, в 2018 году – 101,7%, в 2019 году – 102,1%. По мнению главы Счетной палаты, существуют риски достижения прогнозируемых темпов роста ВВП, связанные с недостаточной обоснованностью факторов, обеспечивающих восстановление экономического роста. К примеру, по словам Татьяны Голиковой, в прогнозе отмечается, что начиная с 2018 год? ? положительный вклад в экономический рост будут вносить инвестиции в основной капитал. При этом предполагается, что рост инвестиций в основной капитал будет происходить за счет наращивания частных инвестиций, одним из источников которых должны стать собственные средства предприятий. «Одного факта наличия доступных финансовых ресурсов недостаточно для того, чтобы компании приступили к осуществлению инвестиций. Вы знаете, что по итогам 2015 года величина прибыли организаций увеличилась по сравнению с 2014 годом на 19,9%. Но при этом это характеризовало? ?ь значительным (на 8,4%) сокращением инвестиционной активности. Первое полугодие 2016 года говорит об этом же: прибыль возросла на 7,4%, инвестиции сократились на 4,3%», - сказала Председатель Счетной палаты.

Подробнее...

Счетная палата подготовила заключения на поправки к федеральным законам о бюджетах ПФР и ФСС на 2016 год

Коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой утвердила заключения на законопроекты о внесении поправок в федеральные законы о бюджетах ПФР и ФСС на 2016 год.
Законопроект о внесении изменений в федеральный закон о бюджете ПФР на 2016 год помимо технических поправок к действующему законодательству предусматривает уменьшение доходов ПФР за счет поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховых пенсий на 126,3 млрд рублей. Данное снижение обусловлено уменьшением прогнозного размера фонда зарплаты.

Законопроектом предлагается увеличить расходы ПФР в 2016 году на выплату страховой пенсии гражданам на 94,6 млрд рублей, также на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан – на 2,2 млрд рублей, на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, – на 198,9 млн рублей.

Также поправками предусматривается перечисление межбюджетного трансферта из федерального бюджета ПФР в целях обеспечения сбалансированности бюджета фонда в объеме 220,7 млрд рублей.

Законопроект соответствует требованиям Бюджетного кодекса, при его подготовке использованы ожидаемые итоги социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году. Коллегия Счетной палаты приняла решение поддержать данный законопроект.

Законопроект о внесении изменений в федеральный закон о бюджете ФСС на 2016 год предусматривает изменение параметров бюджета фонда в связи со снижением его прогнозируемых доходов и увеличением расходов. Так, прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФСС снижен на 3,7 млрд рублей: с 614,5 млрд рублей до 610,8 млрд рублей. Данное снижение доходов связано с уменьшением прогнозируемого дохода от инвестирования средств резерва страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и професси? ?нальных заболеваний: с 5,3 млрд рублей до 1,6 млрд рублей.

У Счетной палаты нет замечаний и предложений к изменениям, вносимым в законопроектом в действующее законодательство. Вместе с тем, при подготовке законопроекта не использованы ожидаемые итоги социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 г. в части уточненного прогноза по фонду заработной платы, в связи с чем существует риски недополучения фондом доходов.

Так, прогнозный объем доходов бюджета ФСС на 2016 год от взносов на обязательное социальное страхование сформирован из расчета прогнозного фонда заработной платы в размере 19 903 млрд рублей, а в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития в 2016 году фонд заработной платы прогнозно составит 19 565 млрд рублей, что создает риск недополучения ФСС доходов в сумме не менее 5 млрд рублей.

В то же время указанные изменения прогнозного размера фонда заработной платы на 2016 год учтены при внесении изменений в федеральный бюджет на 2016 год, а также при внесении изменений в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Долговые обязательства регионов на 1 октября 2016 года составили около 2,3 трлн рублей

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности кредитования субъектов Российской Федерации кредитными организациями в 2014 - 2015 годах и истекшем периоде 2016 года».

Объекты проверки: Среднерусский банк ПАО Сбербанк (г. Москва), Челябинское отделение № 8597 ПАО Сбербанк (г. Челябинск), Поволжский банк ПАО Сбербанк (г. Самара), Правительство Московской области (г. Красногорск), Правительство Челябинской области (г. Челябинск), Правительство Саратовской области (г. Саратов), Министерство управления финансами Самарской области (г. Самара), Департамент финансов Ярославской области (г. Ярославль), Управление Федерального казначейства по Челябинской области (г. Челябинск) (камерально).

Подробнее...

Существующий механизм господдержки эспортно ориентированных малых и средних предпринимателей неэффективен

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка порядка предоставления и эффективности использования в 2013 – 2015 годах и истекшем периоде 2016 года субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность» (совместно с контрольно-счетными органами суб ъектов Российской Федерации).

Подробнее...

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

http://www.kremlin.ru/

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

http://government.ru/

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

http://www.council.gov.ru/

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

http://www.duma.gov.ru/

При использовании материалов, размещенных на Web-сайте, ссылка на источник обязательна.

© 2014 Официальный сайт Счетной палаты ЗАТО г. Зеленогорска, Все права защищены.